Предсказывать экономическое будущее – тяжелый и, зачастую, неблагодарный труд. Особенно во все более усложняющемся и быстро меняющемся мире, в котором казалось бы благоприятная ситуация с множеством позитивных прогнозов и амбициозными планами вдруг сменяется кризисом, банкротствами и перераспределением бизнес лидеров.
Но тот, кто стремится к долгосрочному успеху своей компании, должен постоянно делать эту работу – предсказывать экономическое будущее своей компании. И чем правильнее и своевременнее прогноз, тем успешнее те, кто его во время сделал.
Хотя у каждого своя стратегия успеха, все-таки выделим три бесспорных компонента:
- достигать большего с меньшими затратами,
- видеть и правильно оценивать новые возможности,
- обладать хорошей реакцией.
Достигать большего с меньшими затратами означает, по сути, умение перераспределять капитал и затраты между деятельностями, продуктами и рынками, которые приносят реальный доход и которые являются аутсайдерами.
Своевременное выявление и правильная оценка возможностей, с одной стороны служит основой умения выгодно перераспределять ресурсы, а с другой стороны, даже в эпоху кризисов, видеть новые ниши и предвидеть последствия их занятия.
В быстро меняющемся мире решения нужно претворять в жизнь со скоростью превышающей устаревание решения – это, и значит, хорошая реакция. А хорошая реакция возможна только в ситуациях, которые были промоделированы и проанализированы.
Банально но, любое действие компенсируется противодействием. Так и вызовы усложняющегося и все ускоряющегося мира бизнеса могут быть компенсированы новыми инновационными системами анализа и обработки все увеличивающегося потока данных для обеспечения бизнес новаторов надежной и своевременной информацией для принятия решений.
Насколько правилен мой прогноз о потребностях клиентов и себестоимости моей продукции? Насколько я уверен в том, что компания использует правильную систему оценок – ту, которая действительно будет способствовать успеху? Обладает ли компания аналитическими способностями и инструментариями? Какие процессы принятия решений должны быть централизованы, а какие нет? Сколько времени тратиться на обсуждение корректности представленного анализа в противовес времени на обсуждение возможностей и действий из него вытекающих?
На извечные вопросы можно получить ответы.
В развитых экономиках все чаще стал встречаться термин "Intelligent enterprise". Двумя словами и не переведешь, но отличительной особенностью таких предприятий является стремление к согласованным действиям по всем направлениям, а именно:
- увеличение возможностей за счет развития возможностей клиентов и улучшения взаимодействия с ними, поиска новых направлений, продуктов и услуг
- оптимизация и перераспределение ресурсов и вложений в соответствии с принятой стратегией и целями
- уменьшение волюнтаризма и повышение предсказуемости получаемых результатов как следствие улучшения прогнозирования и идентификации рисков в сочетании с превентивной выработкой мер по противодействию им
- проработка различных сценариев развития, разработка моделей поведения и действий для предотвращения развития по не благоприятным сценариям
- наиболее полное раскрытие потенциала своих сотрудников путем обеспечения их современными и эффективными средствами поиска, обработки и представления информации
- сбор и обработка структурированной и неструктурированной информации из различных источников – внутренних и внешних
- гарантия права на сомнение и оспаривание эффективности существующего порядка вещей через поиск новых возможностей и аналитическую работу с информацией
- объединение различных зачастую автономных бизнес групп и функций в единые бизнес цепочки для достижения, планируемого результата
- предоставление наиболее точной, исчерпывающей и достаточной информации необходимой для принятия решения в тот момент, когда такая информация требуется.
Переход к такому предприятию – это целый комплекс мер, который не сводится только к системам обработки информации, но, безусловно, системы сценарного планирования играют одну из ключевых ролей в таких предприятиях.