Модель холдинга
Варианты планов и бюджетов доходов по торговым маркам, отдельным товарам, клиентам, регионам и торговым представителям. Планирование и различные варианты бюджета расходов с детализацией по центрам затрат и видам затрат для каждой компании и всего холдинга в целом. Сценарии распределения затрат по торговым маркам.
Использование стандартной себестоимости при планировании и анализ фактических отклонений после их распределения на произведенную продукцию.
Консолидированная отчетность "план-факт" по группе компаний и по каждой из компаний, отчеты прибыли и убытков по торговым маркам и по компаниям, балансы компаний и отчеты по движению денежных средств.
Решение предназначено для холдинговых структур, имеющих потребность в:
- Планировании финансовых результатов по группе компаний и по отдельным предприятиям, занимающихся производством и дистрибуцией производимых и закупаемых товаров.
- Сборе и хранению данных о фактических продажах и затратах каждой из компаний группы с их автоматической консолидацией.
- Различные виды отчетности вида "план-факт" по группе компаний, отдельным компаниям, торговым маркам, затратам и т.д.
- Планировании прибыльности торговых марок с использованием различных сценариев распределения маркетинговых и коммерческих затрат с последующим анализом их фактической прибыльности.
- Использовании при планировании стандартной себестоимости производимой продукции, состоящей из таких компонент, как стоимость сырья, постоянные и переменные затраты в единице продукции. Модель обеспечивает автоматическое распределение полученных отклонений при формировании фактической себестоимости единицы реализованной продукции, сохранение отклонений и их представление для анализа.
Особенности и критерии решения:
- Наличие двух временных шкал. Ежедневная шкала используется для сбора и хранения данных продажах. Ежемесячная используется для сбора и хранения данных о затратах и при планировании.
- Использование метода стандартной себестоимости при планировании и учете фактических данных.
- Наличие торговых марок и потребность в оценке их прибыльности.
- Многовалютность
Решение содержит повторяющийся набор типовых модулей для каждой компании и общего модуля финансовой консолидации, который объединяет компании на уровне отчетов "Прибыли и Убытков" (ПиУ), детализированных по торговым маркам (направлениям), "Балансов" и "Движения Денежных Средств" (ДДС).
Каждая компания содержит следующий набор модулей:
- планирование продаж
- отклонения себестоимости и их распределение для получения фактической себестоимости
- маркетинговые затраты и их распределение на торговые марки
- коммерческие затраты и их распределение на торговые марки
- финансового модуля получения отчетов "ПиУ", "Баланс" и "ДДС"
Все представленные модули за исключением пожалуй финансового модуля являются в достаточной степени автономными и поддерживают различные уровни детализации. Говоря об относительной независимости модулей имеется ввиду тот факт, что каждый из модулей имеет блоки входных и выходных данных, в которых могут накапливаться как плановые, так и фактические данные, загружаемые из разных учетных систем с помощью блока "Загрузчик".В этом смысле, относительная зависимость модуля финансового планирования, который присутствует во многих решениях, обуславливается тем, что он консолидирует финансовые данные из других модулей в формах "ПиУ", "Баланс" и "ДДС".
В модели реализован поэтапный расчет прибыльности отдельного товара, торговой марки, состоящей из отдельных товаров, вида деятельности, включающей в себя отдельные торговые марки, и , наконец, компании в целом.
Консолидация Прибылей и Убытков на уровне холдинга осуществляется по видам деятельности.
Такое представление информации обеспечивается за счет механизмов распределения отклонений от стандартной себестоимости на реализованные товары; маркетинговых затрат – на торговые марки; операционных затрат – на виды деятельности.
Блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:
- пользовательского ввода и загрузки конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения и планирования продаж
- пользовательского ввода и загрузки фактических данных о продажах из учетных систем
В качестве источников данных можно использовать текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3
Базовыми составляющими модуля являются блок, предоставляющий возможность планировать затраты по типам маркетинговых расходов, направленных на увеличение продаж продукции, относящейся к тем или иным торговым маркам. Схожий с ним блок хранения фактических затрат, который может заполняться в ручном режиме или путем импорта данных из каких-либо учетных систем.
Аналогично другим модулям собственный блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:
- задания конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения данных о затратах,
- формирования и синхронизации справочников типов затрат, подразделений и основных средств в соответствии с внешними учетными системами,
- извлечения, преобразования и импорта данных о затратах из внешних источников данных таких, как текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3.
Существует возможность группировки затрат по типам. С помощью правил разнесения осуществляется распределение маркетинговых затрат, относящихся к нескольким торговым маркам, на каждую из них.
Планирование отдельных типов затрат может иметь дальнейшую детализацию по маркетинговым акциям, компаниям и другим мероприятиям.
Для детализации затрат могут использоваться дополнительные многомерные структуры, данные их которых собираются в основных блоках затрат
Базовыми составляющими модуля являются блок, предоставляющий возможность планировать затраты по типам, подразделениям и периодам учета, и схожий с ним блок учета фактических затрат, который может заполняться в ручном режиме или путем импорта данных из каких-либо учетных систем.
Аналогично другим модулям собственный блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:
- задания конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения данных о затратах,
- формирования и синхронизации справочников типов затрат, подразделений и основных средств в соответствии с внешними учетными системами,
- извлечения, преобразования и импорта данных о затратах из внешних источников данных таких, как текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3.
Группировка затрат осуществляется как по типам, так и по их принадлежности к постоянным и переменным видам затрат. Такой подход дает возможность выделить постоянную и переменную составляющие себестоимости изделий.
Правила разнесения затрат задают правила расчета для распределения непроизводственных (операционных) затрат на различные виды деятельности в рамках компании.
Планирование отдельных типов затрат, таких как амортизация, расходы будущих периодов, затраты, связанные с оплатой труда и различными выплатами работникам, может иметь дальнейшую детализацию по объектам учета.
Для детализации затрат могут использоваться дополнительные многомерные структуры, данные из которых собираются в основных блоках затрат.