Модель холдинга

Варианты планов и бюджетов доходов по торговым маркам, отдельным товарам, клиентам, регионам и торговым представителям. Планирование и различные варианты бюджета расходов с детализацией по центрам затрат и видам затрат для каждой компании и всего холдинга в целом. Сценарии распределения затрат по торговым маркам.
Использование стандартной себестоимости при планировании и анализ фактических отклонений после их распределения на произведенную продукцию.
Консолидированная отчетность "план-факт" по группе компаний и по каждой из компаний, отчеты прибыли и убытков по торговым маркам и по компаниям, балансы компаний и отчеты по движению денежных средств.

Решение предназначено для холдинговых структур, имеющих потребность в:

  • Планировании финансовых результатов по группе компаний и по отдельным предприятиям, занимающихся производством и дистрибуцией производимых и закупаемых товаров.
  • Сборе и хранению данных о фактических продажах и затратах каждой из компаний группы с их автоматической консолидацией.
  • Различные виды отчетности вида "план-факт" по группе компаний, отдельным компаниям, торговым маркам, затратам и т.д.
  • Планировании прибыльности торговых марок с использованием различных сценариев распределения маркетинговых и коммерческих затрат с последующим анализом их фактической прибыльности.
  • Использовании при планировании стандартной себестоимости производимой продукции, состоящей из таких компонент, как стоимость сырья, постоянные и переменные затраты в единице продукции. Модель обеспечивает автоматическое распределение полученных отклонений при формировании фактической себестоимости единицы реализованной продукции, сохранение отклонений и их представление для анализа.

Особенности и критерии решения:

  • Наличие двух временных шкал. Ежедневная шкала используется для сбора и хранения данных продажах. Ежемесячная используется для сбора и хранения данных о затратах и при планировании.
  • Использование метода стандартной себестоимости при планировании и учете фактических данных.
  • Наличие торговых марок и потребность в оценке их прибыльности.
  • Многовалютность

Решение содержит повторяющийся набор типовых модулей для каждой компании и общего модуля финансовой консолидации, который объединяет компании на уровне отчетов "Прибыли и Убытков" (ПиУ), детализированных по торговым маркам (направлениям), "Балансов" и "Движения Денежных Средств" (ДДС).

Каждая компания содержит следующий набор модулей:

  • планирование продаж
  • отклонения себестоимости и их распределение для получения фактической себестоимости
  • маркетинговые затраты и их распределение на торговые марки
  • коммерческие затраты и их распределение на торговые марки
  • финансового модуля получения отчетов "ПиУ", "Баланс" и "ДДС"

Все представленные модули за исключением пожалуй финансового модуля являются в достаточной степени автономными и поддерживают различные уровни детализации. Говоря об относительной независимости модулей имеется ввиду тот факт, что каждый из модулей имеет блоки входных и выходных данных, в которых могут накапливаться как плановые, так и фактические данные, загружаемые из разных учетных систем с помощью блока "Загрузчик".В этом смысле, относительная зависимость модуля финансового планирования, который присутствует во многих решениях, обуславливается тем, что он консолидирует финансовые данные из других модулей в формах "ПиУ", "Баланс" и "ДДС".

В модели реализован поэтапный расчет прибыльности отдельного товара, торговой марки, состоящей из отдельных товаров, вида деятельности, включающей в себя отдельные торговые марки, и , наконец, компании в целом.
Консолидация Прибылей и Убытков на уровне холдинга осуществляется по видам деятельности.
Такое представление информации обеспечивается за счет механизмов распределения отклонений от стандартной себестоимости на реализованные товары; маркетинговых затрат – на торговые марки; операционных затрат – на виды деятельности.

Модуль планирования продаж

Блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:

  • пользовательского ввода и загрузки конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения и планирования продаж
  • пользовательского ввода и загрузки фактических данных о продажах из учетных систем

В качестве источников данных можно использовать текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3

Блок хранит данные о фактических ежедневных продажах и возвратах в разрезах продукции, регионов продаж, клиентов и каналов сбыта, менеджеров по продажам. Данные используются для генерации различной отчетности по продажам и для расчета планов продаж на основе накопленной статистики с переходом на планирование по месяцам.
Благодаря генератору сценариев аналитик может рассмотреть различные варианты продаж, ценовой политики, политики предоставления скидок и многое другое. Моментально определить влияние изменений этих параметров на общий финансовый результат, полученный от продаж.
Модуль планирования маркетинговых затрат

Базовыми составляющими модуля являются блок, предоставляющий возможность планировать затраты по типам маркетинговых расходов, направленных на увеличение продаж продукции, относящейся к тем или иным торговым маркам. Схожий с ним блок хранения фактических затрат, который может заполняться в ручном режиме или путем импорта данных из каких-либо учетных систем.
Аналогично другим модулям собственный блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:

  • задания конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения данных о затратах,
  • формирования и синхронизации справочников типов затрат, подразделений и основных средств в соответствии с внешними учетными системами,
  • извлечения, преобразования и импорта данных о затратах из внешних источников данных таких, как текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3.

Существует возможность группировки затрат по типам. С помощью правил разнесения осуществляется распределение маркетинговых затрат, относящихся к нескольким торговым маркам, на каждую из них.

Планирование отдельных типов затрат может иметь дальнейшую детализацию по маркетинговым акциям, компаниям и другим мероприятиям.

Для детализации затрат могут использоваться дополнительные многомерные структуры, данные их которых собираются в основных блоках затрат

Модуль планирования производственных и коммерческих затрат

Базовыми составляющими модуля являются блок, предоставляющий возможность планировать затраты по типам, подразделениям и периодам учета, и схожий с ним блок учета фактических затрат, который может заполняться в ручном режиме или путем импорта данных из каких-либо учетных систем.
Аналогично другим модулям собственный блок конфигуратора и загрузки поддерживает функции:

  • задания конфигурационных параметров для развертывания многомерных структур хранения данных о затратах,
  • формирования и синхронизации справочников типов затрат, подразделений и основных средств в соответствии с внешними учетными системами,
  • извлечения, преобразования и импорта данных о затратах из внешних источников данных таких, как текстовые файлы, базы данных с ODBC, ODBO интерфейсами, а также SAP R/3.

Группировка затрат осуществляется как по типам, так и по их принадлежности к постоянным и переменным видам затрат. Такой подход дает возможность выделить постоянную и переменную составляющие себестоимости изделий.
Правила разнесения затрат задают правила расчета для распределения непроизводственных (операционных) затрат на различные виды деятельности в рамках компании.

Планирование отдельных типов затрат, таких как амортизация, расходы будущих периодов, затраты, связанные с оплатой труда и различными выплатами работникам, может иметь дальнейшую детализацию по объектам учета.

Для детализации затрат могут использоваться дополнительные многомерные структуры, данные из которых собираются в основных блоках затрат.